The unexamined life is not worth living
ho dè anexétastos bíos ou biōtòs anthrṓpōi (ὁ δὲ ἀνεξέταστος βίος οὐ βιωτὸς ἀνθρώπῳ).

Сократ

Plato's Apology (38a5–6)

Относись бережно к способности составлять себе убеждение. От этой способности всецело зависит, чтобы не возникло в руководящем тобой начале никакого убеждения, несогласного с природой и строем разумного существа. Она же предписывает нам не быть скорыми на решения, относиться с благожелательностью к людям и слушаться богов.

Марк Аврелий Антонин

«Наедине с собой. Размышления»

Треья книга, п.9

В противоположность первому впечатлению, мы можем больше узнать о поведении людей, изучая произведенные ими продукты сами по себе, чем мы можем узнать о продуктах путем изучения поведения людей во время их производства.

Карл Поппер

Люди (человеческие существа) неугомонны, целеустремленны и рациональны, они стремятся максимизировать наслаждение прелестями жизни и способны выбирать и изыскивать для этого подходящие средства. Или по крайней мере часть из них так поступает, но этого вполне достаточно, чтобы придать динамику человеческой жизни..

Майкл Манн

Люди будут делать одно и то же, как ты не
бейся.

Марк Аврелий Антонин

«Наедине с собой. Размышления»

Восьмая книга, п.4



В настоящее время я вижу яснее, чем когда-либо прежде то, что даже наши величайшие неприятности проистекают из чего-то столь же вдохновляющего, сколь и опасного, а именно — из нашего страстного желания улучшить свою участь и участь окружающих.
Будда не хочет, чтобы мы шли по двойному пути – с одной стороны, жажда и потворство
своим желаниям, с другой – страх и отвращение. Он учит просто осознавать удовольствие, гнев, страх, недовольство. Осознанный человек идёт по срединному пути практики, оставляя алчность слева, астрах и отвращение справа. Но, поначалу это трудно осуществить. Это как если бы нас толкали с двух сторон. Нас бы раскачивало из стороны в сторону, словно колокольчик или маятник.

В своей первой проповеди Будда рассуждал об этих двух крайностях, потому что именно в них находится привязанность. Желание быть счастливым бьёт с одной стороны; страдание и неудовлетворённость – с другой. Эти двое неотступно осаждают человека. Если человек будете следовать этим крайностям, то он просто будет вычёркивать то, что его злит, и хвататься за то, что привлекает, без малейшего терпения или воздержанности.

Дискурсивное мышление есть человеческий способ познания, состоящий в том, что мы в ходе некоторого рассуждения, которое требует времени, шаг за шагом развертываем нашу аргументацию.

Карл Поппер


Лидер есть актор решающий поставленную задачу используя не институациализированыые источники власти в организации

Их умы наполнены суждениями о вещах, и они слишком умны, чтобы слушать других. Те, кто слишком умны, никогда не учатся.

Вы видите этот ум за работой – считаете ли вы, что это вы и есть или что он ваш? «Я не знаю, я ли это или он мой, – отвечаете вы, – но, несомненно, его невозможно контролировать». Он просто как обезьяна, прыгающая почти бессмысленно. Он поднимается наверх, скучает, бежит обратно вниз, устаёт от этого, идёт в кино, снова скучает, получает хорошую или плохую пищу, но скучает и от этого. Его поведение управляется не бесстрастностью, но различными формами отвращения и страха.

Аджан Чаа

Платон в «Законах» резюмирует свой ответ эгалитаристам в следующем утверждении: «Для неравных равное стало бы неравным».


Аристотель же развил это понимание так: «Справедливость, как кажется, есть равенство, и так оно и есть, но только не для всех, а для равных; и неравенство также представляется справедливостью, и так и есть на самом деле, но опять-таки не для всех, а лишь для неравных».

Тот, кто осуществляет путь практики, должен придерживаться золотой середины: «Я не буду интересоваться удовольствием или болью. Я отброшу их». Но, конечно, поначалу это трудно осуществить. Это как если бы нас толкали с двух сторон. Нас бы раскачивало из стороны в сторону, словно колокольчик или маятник.

В своей первой проповеди Будда рассуждал об этих двух крайностях, потому что именно в них находится привязанность. Желание быть счастливым бьёт с одной стороны; страдание и неудовлетворённость – с другой. Эти двое всегда неотступно осаждают нас. Но когда вы пойдёте по Срединному пути, вы отбросите их оба.

Разве вы не видите? Если вы будете следовать этим крайностям, то вы просто будете вычёркивать то, что вас злит, и хвататься за то, что привлекает, без малейшего терпения или воздержанности. Как долго вы сможете идти по этой дороге, не попав в ловушку? Подумайте.

Аджан Чаа

Есть два вида страдания: страдание, которое приводит к ещё большим страданиям, и страдание, которое приводит к прекращению страдания. Если вы не готовы столкнуться со вторым типом страдания, то вы, несомненно, продолжите испытывать первый.

Аджан Чаа

Медитация похожа на бревно. Понимание и исследование – это один конец, спокойствие и сосредоточение – другой. Если вы поднимете бревно, то обе стороны поднимутся сразу.

Аджан Чаа


Не довольствуйся поверхностным взглядом. От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни ее достоинство.

Марк Аврелий Антонин

«Наедине с собой. Размышления»

В нашей собственной практике мы можем видеть, что когда у нас присутствуют правильное понимание и осознанность, то правильное мышление, правильная речь, правильные поступки и правильное получение средств к существованию следуют за ними автоматически. Различные психические элементы зарождаются именно из того, кто знает. «Тот, кто знает» – как лампа. Если понимание является правильным, то мысли и все остальные факторы также будут правильными, как свет, исходящий от лампы. Когда мы наблюдаем осознанно, правильное понимание возрастает.

Аджан Чаа

Мудрые становятся тихими.
Они терпеливы. Они работают над собой.
Они наблюдают свои мысли, действия, наблюдают, как они злятся, как находятся в депрессии, как ревнуют или завидуют, и всё в таком духе. Они не реагируют на обстоятельства. Насколько они не реагируют на обстоятельства, настолько становятся свободными. Им больше не важно, что делает кто-нибудь другой.
Они ни с кем себя не сравнивают.
Они ни с кем не соревнуются.
Они просто наблюдают себя.
Они просто рассматривают себя.
Они видят путаницу в уме.
Они не бегают повсюду с криками: «Я - абсолютная Реальность. Я - Бог. Я - Сознание». Наоборот, они видят, где они находятся и оставляют всех в покое.

Роберт Адамс

Мудрец имеет знание, упорядоченное в понятиях.

Рациональное познание есть познание посредством понятий, говорил И. Кант. Именно в понятиях кристаллизуются знания человека и человечества.

Карл Поппер


Углубляйтесь в темы, о которых люди не хотят слышать. Показывайте изнанку жизни. Напирайте на болезнь, агонию, уродство. Настойчиво говорите о смерти, о забвении. О ревности, равнодушии, фрустрации, отсутствии любви. Будьте отвратительны, и вы будете правдивы.

Мишель Уэльбек



Если возникает страдание(боль), люди не представляют, что делать. Куда податься, чтобы избавиться от него? Они хотят избежать страданий, освободиться от них, но они абсолютно не представляют, что делать, когда те возникают. Так они и существуют до тех пор, пока не состарятся, заболеют… и умрут.


Пора угомониться. Иначе тебе не придется прочесть ни твоих воспоминаний, ни деяний древних римлян и греков, ни тех отрывков из писателей, которые ты отобрал себе под старость! Итак, спеши к цели и, оставив пустые надежды, сам, пока еще не поздно, приди себе на помощь, если только ты сколько-нибудь заботишься о самом себе.

Марк Аврелий Антонин

«Наедине с собой. Размышления»

Треья книга, п.14

Будда учил истине, но мы ведём себя как буйволы – пока все их четыре ноги не будут крепко связаны, они не позволят дать себе какое-либо лекарство. После того как они полностью связаны и не могут двинуться – ага, теперь вы можете подойти и дать им лекарство, и они не в состоянии с этим бороться. Таким же образом большинство из нас должны быть полностью связаны страданиями, прежде чем мы сможем отпустить и отказаться от наших заблуждений. Но пока мы ещё можем извиваться – мы не сдаёмся. Немногие способны понять Дхамму, когда они слышат учения по ней и её разъяснение от учителя. Но большинство из нас должна учить сама жизнь, на всём своём протяжении.

Когда вы ощущаете неприязнь и ненависть, то поразмышляйте о любви и сочувствии. Если вы будете практиковать подобным образом, то ваш ум станет более уравновешенным.
Практика – это просто моральная дисциплина, концентрация и мудрость,
или, другими словами, путь. Не существует никаких других методов.