Если рассудок и жизнь дороги вам держитесь подальше от торфяных болот
болот идеализма.


ЖЁЛТЫЙ гибкий поток системный цМем

• Признание неизбежности потоков и форм природы.
• Фокус на функциональности, компетентности, гибкости и спонтанности.
• Поиск природной смеси конфликтующих «истин» и «неопределенностей».
• Обретение личной свободы без ущерба для других лиц или эксцессов корысти.
• Получение опыта полноты жизни на Земле при разнообразии в каждом измерении.
• Потребность в интегративных и открытых системах.


В основе ЖЁЛТОГО - условия жизни:

    «Жизнеспособность неупорядоченного мира, оказавшегося под угрозой в результате воздействия кумулятивного эффекта первых шести систем на окружающую среду и население Земли, должна быть восстановлена. Главной задачаей в жизни является стать независимым в разумных пределах, знающим столько, сколько возможно, и заботящимся настолько, насколько это реалистично. И всё же я принадлежу сам себе, отвечаю сам перед собой, я как остров в архипелаге других людей. Продолжение развития естественным путём ценится более высоко, чем стремление иметь или делать. Меня беспокоят условия жизни в мире из-за того влияния, которое они оказывают на меня как на часть этой живой системы».




...сила с которой нельзя не считаться, и некоторые важные «холоны» стали ясно видны.
Холон - это греческое выражение, обозначающее «целый» кусок. Например,
голограмма («целостная запись») кодирует информацию таким образом, чтобы
создать иллюзию трёхмерного изображения при повторном освещении через
«голографическую» фотопластину.


БИРЮЗОВЫЙ глобальная картина целостный цМем

• Смешивание и гармонизация сильного коллектива личностей.
• Фокус на благо всех живых существ как комплексных систем.
• Расширенное использование инструментов и компетенций человеческого мозга/
разума.
• Самосознание является частью большего, сознательного, духовного целого,
которое также служит самосознанию.
• Глобальное (и цельно-спиральное!) сетевое общение считается рутинным.
• Предпочтение минималистского образа жизни, когда меньше на самом деле
больше.


    Этот целостный цМем чётко виденв современной медицинской практике, особенно в некоторых альтернативных системах исцеления, которые в целях оздоровления стремятся получить доступ ко всему спектру потенциалов - мозга, тела и окружающей среды. Хотя сегодняшнее ОРАНЖЕВО-доминируемое здравоохранение «эпохи открытий» неохотно признаёт такие «недоказанные» (хотя часто древние) подходы, увеличение их популярности (и, похоже, эффективности) должно нам что-нибудь говорить.

    В БИРЮЗОВОМ индивидуум учится не только путём наблюдения и участия, но и просто живя. Человек доверяет интуиции и инстинкту(реактивированным на новом уровне из предыдущих цМемов), позволяя уму обрабатывать информацию из обеих - сознательной и бессознательной - частей себя, слаженно работающих вместе. Вы узнаете, что некоторые из опытов «выхода из тела» - «иди к свету», - о которых рассказывают люди, могут быть сенсорными системами из глубины спирали, заново вызвавшими резонанс с глубоким ФИОЛЕТОВЫМ. В этом цМеме второго порядка мы, по-видимому, восстанавливаем связи с теми аспектами себя, которые были подавлены или вытеснены мощными силами на уровнях существования первого порядка, параллельно активируя другие неиспользованные ресурсы в наших разумах и мозгах.
    С пробуждением этих более глубоких психических и духовных возможностей люди смогут сделать большой шаг в развитии. Если более полно используемый разум наложится сверху на ЖЁЛТЫЙ и остальную часть спирали, у людей появится гораздо более широкий спектр новых возможностей. Ещё раз - это не будут лучшие, более добрые или более разумные существа. Всё, что у них есть (будет), - это больше экспансивности в мышлениии более широкий репертуар поведенческих функций. Что не является гарантией того, что они будут счастливыми или добродетельными, просто они будут смотреть на мир сквозь более мощную линзу.

Поппер:

А это бюрюза?
То убеждением, то силой обеспечивает он сплоченность всех людей, делая так, чтобы они были друг другу взаимно полезны в той мере, в какой они вообще могут быть полезны для всего общества.

«Все, что возникло, возникает ради всего в целом… бытие это возникает не ради тебя, а, наоборот, ты — ради него. Ведь любой… делает все ради целого, а не целое ради части…». Эта цитата не только иллюстрирует холизм и коллективизм.

Поппер:

Платоновская мечта о единстве, красоте и совершенстве, его эстетизм, холизм и коллективизм явлются продуктами, а равно и симптомами утерянного группового племенного духа. Это — выражение чувств тех, кто страдает от напряжения цивилизации, и одновременно страстное обращение к этим чувствам.

Частью этого напряжения является и наше постепенное и все более болезненное осознание величайших несовершенств нашей жизни — и личностных, и институциональных — ощущение страданий, которых можно было бы избежать, осознание того факта, что мы способны повлиять на события, но улучшений будет добиваться тем труднее, чем более важными они для нас являются. Такое осознание увеличивает напряжение личной ответственности, тяжести креста человека.

внимание к целостности и единству государства и в конечном итоге мира в целом можно обозначить термином «холизм». Я полагаю, что платоновский холизм тесно связан с племенным коллективизмом, о котором мы говорили в предшествующих главах. Платон печалился об утраченном единстве племенной жизни. Изменчивый мир, сотрясаемый социальными революциями, казался ему нереальным. Только стабильное целое, т. е. крепкий коллектив, а не смертные индивиды, обладает реальностью. Поэтому индивид «по природе» должен подчиняться целому, являющемуся не простым агрегатом индивидов, а «естественным» объектом более высокого порядка.


Холизм концептуально обосновывает возмож­ ность мысленного постижения тотальности объекта, события, обще­ства и их практической трансформации. Против холистской трактовки Поппер возражает:
1) грубой методологической ошибкой будет думать, что известные нам теории, описывающие лишь неболь­шие фрагменты реальности, дают в сумме представление о целом (тем более что теорий бесконечно много и они все принципиально фальсифицируемы);
2) с точки зрения практики, холизм нередко вырождается в утопизм или тоталитаризм, знакомый по практичес­ки-политическим последствиям.



Холизм (от греческого όλος — целый) — направление в биологии и физике, исследу­ющее целостные (т.е. несводимые к сумме частей) структуры, главным образом в области органической жизни. Основатель этого направления — фельдмаршал Смэтс (глава Юж­ но-Африканского Союза). Холизм противопоставляет себя всякому механицизму. Это течение родственно неовитализму, но расходится с ним в том, что не признает наличия сверхма­териального, вне организма находящегося фактора. Холизм считает, что принцип целостно­сти заключен в самой структуре организмов. Кроме того, холизм пытается понять физиче­ские законы как крайнее упрощение законов биологических, считая ложной и необоснован­ной попытку свести законы биологии к усложнению законов физико-химических.


Холисты планируют не только изучать общество с помощью невозможного метода, в их планы также входит контроль и перестройка общества «как целого». Они предрекают, что «роль государства возрастает», пока государство не становится тождественным всему обществу. Интуиция, выраженная в этой фразе, достаточно ясна. Это тоталитарная интуиция.



6- й тезис Поппера. Нельзя создать общей исторической теории на осно­ве обобщения частных наблюдений, но холизм (целостный исследовательский подход) в социальных науках, в том число в истории, также невозможен, по­ скольку в принципе невозможно охватить все аспекты и элементы социаль­ного целого.



Е.С. Логовая ЛОГИКА Учебно-методическое пособие 2015г

Определение должно быть общедоступным, т. е. при его построении должны использоваться слова общеупотребительной лексики. При несоблюдении данного требования возникает ошибка определения неизвестного через неизвестное.
Например:«Холизм - идеалистическая философия целостности, близкая по своим идеям к теории эмерджентной эволюции».

М. Манн
... Таким образом, человеческое общество состоит из множества частично совпадающих и пересекающихся сетей взаимодействия. И не существует такой вещи, как отдельно взя­тое общество, обособленное от других. Я отклоняю все теории систем, весь холизм, все попытки оправдать общества. Не су­ществует отдельно взятого французского или американского общества (имеют место только одноименные национальные го­сударства), индустриального или постиндустриального обще­ства, «мир-системы», одного-единственного процесса глобали­зации, мультигосударственной системы, где доминировала бы одна логика политического реализма, не существует логики патриархата. История не знает фундаментальных сражающихся единиц, как то история классовой борьбы или борьбы способов производства, или «эпистем», или «дискурсивных формаций», культурных кодов, или фундаментальных структур мышления, управляющих языком, ценностями, наукой и практиками эпо­хи, и все это не обусловлено единственным процессом власти, пронизывающим человеческую деятельность. Это только при­меры сетей с относительно четкими границам.


Поппер

Из современной холической литературы остает­ся неясным, в каком смысле употребляется слово «целостность». Оно обозначает:
(а) совокупность всех свойств или аспектов вещи и особенно всех отношений между составляющими ее частями;
(б) некоторые особые свойства или аспекты рассматриваемой вещи, а именно те, благодаря которым она выступает как организованная струк­тура, а не как «простое множество».

Целостности в смысле (б) являются объектами научного изучения, и нет оснований, по которым нам не следовало бы изучать такие аспекты, как регуляр­ности структуры (скажем, симметрию), обнаружи­вающиеся в некоторых вещах, например — в организмах, электрических полях или машинах.

Однако к тому факту, что целостности в смысле (б) можно изучать научно, нельзя апеллировать для обоснования того, что изучать научно можно и целостности в смысле (а). Это последнее притязание несостоятельно. Изучая какую-то вещь, мы неиз­бежно берем отдельные ее аспекты. У нас нет возможности наблюдать или описывать целую часть мира или целую часть природы; по сути дела, даже мельчайшая, но «целая» часть не может быть так описана, поскольку всякое описание с необходимо­стью избирательно
Frederic Laloux
Reinventing Organizations

A Guide to Creating Organizations
Inspired by the Next Stage of Human Consciousness

В первой части книги речь пойдет о том, как эволюционировало сознание чело-
вечества и как на каждом этапе мы изобретали новые организационные модели (эти
последовательно сменявшие друг друга модели актуальны и по сей день, поэтому пред-
ложенный исторический обзор поможет разобраться в различных типах современных
организаций и сути сегодняшней полемики о принципах управления).
Специалисты в области психологии развития могут поведать немало интригующе-
го о следующей ступени развития человеческого сознания, переход к которой только
начался. На этой ступени мы обуздываем эгоизм и начинаем поиск более самобыт-
ных, здоровых и целостных форм бытия. Если судить по опыту прошлых поколений,
то по мере восхождения на следующую ступень сознания мы разработаем и соответ-
ствующую модель организации.


Каждый переход на новую ступень сознания открывает новую эру в истории че-
ловечества. На каждом стыке эпох меняется все: общество (от семейных групп к пле-
менам, империям и национальным государствам), экономика (от собирательства к са-
доводству, земледелию и промышленному производству), структура власти, место
религии в жизни общества. И лишь один аспект эволюции не привлек пока должного
внимания исследователей: с выходом на очередную стадию самосознания происходит
прорыв в нашей способности к сотрудничеству, каждый этап развития приносит с со-
бой новую модель организации. Организации в том виде, в котором они на сегодня
нам известны, — просто выражение нынешнего мировоззрения, текущей стадии раз-
вития. Прежде были другие модели, и все свидетельствует, что в будущем моделей ста-
нет еще больше.
Итак, что представляют


Эволюционная Бирюзовая стадия

Внутренняя правота как компас
Слитые воедино с нашим эго, мы склонны принимать решения на основании внеш-
них факторов: что подумают другие, какие результаты могут быть достигнуты. С Им-
пульсивной Красной точки зрения хорошее решение — это когда я получаю, что хочу.
На Конформистской Янтарной стадии мы рассматриваем наше решение как соответ-
ствие социальным нормам. Если решение выходит за рамки того, что считается пра-
вильным для семьи, религии или социального слоя, оно может вызвать чувство вины
и стыда. В Конкурентной Оранжевой парадигме решения принимаются исходя из эф-
фективности и успеха. В Плюралистической Зеленой судят исходя из таких критериев,
как ощущение духовной близости и гармонии.
В Эволюционной Бирюзовой парадигме, принимая решения, мы поднимаемся
от внешних стимулов к внутренним. Теперь нас заботит внутренняя правота, а зна-
чит, встают совсем другие вопросы: справедливо ли данное решение? Верен ли я себе?
Смогу ли я исполнить свое предназначение? Послужу ли я миру?


Стремление к целостности

На Бирюзовой стадии вступает в права наша глубинная тяга к целостности — со-
брать воедино эго и все то, что лежит глубоко внутри нас, объединить разум, тело
и душу, развивать и женское, и мужское, быть цельным в отношениях с остальными
и восстановить изломанные отношения с жизнью и природой. Часто подъем на Бирю-
зовую стадию развития сознания приходит вместе с открытием трансцендентного ду-
ховного мира и глубинного ощущения того, что на некотором уровне мы все соедине-
ны как части единого целого.





Холизм концептуально обосновывает возмож­ность мысленного постижения тотальности объекта, события, обще­ства и их практической трансформации. Против холистской трактовки Поппер возражает:
1) грубой методологической ошибкой будет думать, что известные нам теории, описывающие лишь неболь­шие фрагменты реальности, дают в сумме представление о целом (тем более что теорий бесконечно много и они все принципиально фальсифицируемы);
2) с точки зрения практики, холизм нередко вырождается в утопизм или тоталитаризм, знакомый по практичес­ки-политическим последствиям.

«...Вы все слышали, а теперь идите и делайте так, как считаете нужным».

Будда

(вольный перевод)

или читайте "Калама сутта: Каламы АН 3.65" про то, во что и почему (не) верить.

«Верные слова не красивы;
Красивые слова не верны».

Лао-Цзы

Дао Дэ Дзин 81


Холизм (от греческого όλος — целый) — направление в биологии и физике, исследу­ющее целостные (т.е. несводимые к сумме частей) структуры, главным образом в области органической жизни. Основатель этого направления — фельдмаршал Смэтс (глава Юж­ но-Африканского Союза). Холизм противопоставляет себя всякому механицизму. Это течение родственно неовитализму, но расходится с ним в том, что не признает наличия сверхма­териального, вне организма находящегося фактора. Холизм считает, что принцип целостно­сти заключен в самой структуре организмов. Кроме того, холизм пытается понять физиче­ские законы как крайнее упрощение законов биологических, считая ложной и необоснован­ной попытку свести законы биологии к усложнению законов физико-химических.



На другом конце спектра мы имеем
холи
зм –
тео
ретический подход



, который в значи- тельной степени пересекается с тем, что в наши дни принято называть «коннекционизмом». Представители данной научной школы утверждают, что мозг функционирует как единое целое и что все его части одинаково хороши. В пользу принципа целостности говорит тот факт, что многие участки мозга, особенно коры, могут выполнять самые разные задачи. Все связано со всем остальным, считают холисты, а потому поиск отдельных модулей – пустая трата времени.


Однако холический метод остается просто программой. Так и не дано ни одного примера научного описания целостной конкретной социальной ситуации. Да это и невозможно, поскольку в каждом таком случае нетрудно указать на аспекты, которые были упущены, — аспекты, которые могут ока­заться существенно важными в каком-то ином контексте.

Холисты планируют не только изучать общество с помощью невозможного метода, в их планы также входит контроль и перестройка общества «как целого». Они предрекают, что «роль государства возрастает», пока государство не становится тождественным всему обществу. Интуиция, выраженная в эгой фразе, достаточно ясна. Это тоталитарная интуиция.


Согласно словарю Уэбстера
холизм
— «теория, согласно которой определяющие факторы, особенно в живой приро- де, — несократимое целое». С точки зрения холизма западный философский подход, в основе которого лежит разложение вещей на их составляющие, чрезмерно упрощен и не дает увидеть картину в целом, которая может содержать жизненно важную информацию.


6- й тезис Поппера. Нельзя создать общей исторической теории на осно­ве обобщения частных наблюдений, но холизм (целостный исследовательский подход) в социальных науках, в том число в истории, также невозможен, по­ скольку в принципе невозможно охватить все аспекты и элементы социаль­ного целого.


Холизм — идея о том, что обоснованными являются только объяснения, сделанные на основе систем более высокого уровня; противоположность редукционизма


Абраъам Маслоу
Данная книга холистическая во всех отношениях, однако наиболее глубокая и, возможно, наиболее сложная для восприятия трактовка содержится в приложении B. Холизм, без сомнения, верен — в конце концов, космос един, и все в нем взаимосвязано, любое общество едино, и все в нем взаимосвязано, любая личность едина, и все в ней взаимосвязано, и т. д. — и все же холистическому мировоззрению приходится нелегко по мере того, как оно начинает применяться и использоваться должным образом. В последнее время я все более склонен считать, что атомистическое мышление — это форма умеренной психопатологии или, по крайней мере, одно из проявлений синдрома когнитивной незрелости. Для более здоровых самоактуализирующихся людей куда более естественным представляется холистический образ мышления и видения, который формируется у них непроизвольно. Куда более сложен он для менее развитых, менее зрелых, менее здоровых людей. Разумеется, в настоящий момент это всего лишь впечатление, и я не хотел бы слишком настаивать на нем. Меня оправдывает то, что я представляю его в форме гипотезы, которую надлежит проверить, что, должно быть, не так уж трудно сделать.


Е.С. Логовая
ЛОГИКА Учебно-методическое пособие 2015г

4.
Определение должно быть общедоступным,
т. е. при его построении должны использоваться слова общеупотребительной лексики. При несоблюдении данного требования возникает ошибка определения неизвестного через неизвестное.
Например:«Холизм - идеалистическая философия целостности, близкая по своим идеям к теории эмерджентной эволюции».


ти редко совмещались друг с другом на протя­ жении истории. Таким образом, человеческое общество состоит из множества частично совпадающих и пересекающихся сетей взаимодействия. И не существует такой вещи, как отдельно взя­ тое общество, обособленное от других. Я отклоняю все теории систем, весь холизм, все попытки оправдать общества. Не су­ ществует отдельно взятого французского или американского общества (имеют место только одноименные национальные го­ сударства), индустриального или постиндустриального обще­ ства, «мир-системы», одного-единственного процесса глобали­ зации, мультигосударственной системы, где доминировала бы одна логика политического реализма, не существует логики па­ триархата. История не знает фундаментальных сражающихся единиц, как то история классовой борьбы или борьбы способов производства, или «эпистем», или «дискурсивных формаций», культурных кодов, или фундаментальных структур мышления, управляющих языком, ценностями, наукой и практиками эпо­ хи, и все это не обусловлено единственным процессом власти, пронизывающим человеческую деятельность. Это только при­ меры сетей с относительно четкими границам.


Поппер

Из современной холической литературы остает­ся неясным, в каком смысле употребляется слово «целостность». Оно обозначает:
(а) совокупность всех свойств или аспектов вещи и особенно всех отношений между составляющими ее частями;
(б) некоторые особые свойства или аспекты рассматриваемой вещи, а именно те, благодаря которым она выступает как организованная струк­тура, а не как «простое множество».

Целостности в смысле (б) являются объектами научного изучения, и нет оснований, по которым нам не следовало бы изучать такие аспекты, как регуляр­ности структуры (скажем, симметрию), обнаружи­вающиеся в некоторых вещах, например — в организмах, электрических полях или машинах.

Однако к тому факту, что целостности в смысле (б) можно изучать научно, нельзя апеллировать для обоснования того, что изучать научно можно и целостности в смысле (а). Это последнее притязание несостоятельно. Изучая какую-то вещь, мы неиз­бежно берем отдельные ее аспекты. У нас нет возможности наблюдать или описывать целую часть мира или целую часть природы; по сути дела, даже мельчайшая, но «целая» часть не может быть так описана, поскольку всякое описание с необходимо­стью избирательно