С буддийской точки зрения мы, люди, живем очень своеобразно.
Мы считаем непостоянные вещи постоянными, тогда как все вокруг
нас меняется. Процесс изменения непрерывен и вечен. Даже когда вы
читаете эти строки, ваше тело стареет. Но вы не обращаете на это
внимания. Книга в ваших руках разлагается. Краски тускнеют, а
страницы начинают крошиться. Окружающие вас стены стареют.
Молекулы в этих стенах вибрируют с огромной частотой, и все
перемещается, распадается и медленно разлагается. Однако вы этого
тоже не замечаете. Но однажды вы оглядываетесь. Ваша кожа
покрылась морщинами, у вас болят суставы. Книга пожелтела и
потускнела; дом разваливается. И вы тоскуете по потерянной
молодости и плачете из-за утраты своего имущества. Откуда берется
эта боль? Она вызвана вашей собственной невнимательностью. Вы не
смотрели внимательно на жизнь. Вы не наблюдали за постоянно
меняющимся течением мира. Вы приняли набор ментальных
конструктов – «я», «книга», «дом» – и решили, что это незыблемые,
реальные сущности. Вы предположили, что они будут существовать
вечно. Так не бывает. Но теперь вы можете настроиться на постоянные
изменения. Вы можете научиться воспринимать свою жизнь как
непрекращающееся движение. Вы можете научиться видеть
непрерывное течение всех обусловленных вещей. Можете. Это лишь
дело времени и тренировки.

Наши человеческие перцептивные привычки в некотором смысле
очень глупы. Мы игнорируем 99 % всех получаемых нами сенсорных
стимулов, а остальные превращаем в дискретные ментальные объекты.
Затем мы реагируем на эти ментальные объекты привычным,
запрограммованным образом.