В чем разница между требованием и просьбой?
Требование — действие, выражающееся в настойчивой, категорической просьбе исполнить что-либо, не путать с понятием - ПРОСЬБА, так как требование обусловливается именно использованием слова ТРЕБУЮ.

Просьба
Я попробую попрошу и возможно мне дадут
Требование (вид Приказа)
Меня должны выслушать и мне обязанный дать/"пойти на встречу" потому что Я "кто-то" а иначе "мои угрозы и действия по нанесению ущерба-дискомфорта".
Если говорить упрощенно, то «просьба» – это выражение своей нужды и обращение к другому, чтобы он помог ее удовлетворить, но второй при этом имеет право отказать в ее выполнении. Например, мне нужна книга, и я знаю, что она есть у моего друга. Я прошу: «Дай мне, пожалуйста, твою книгу на неделю. Я буду тебе очень благодарен». А друг имеет право ответить: «Я, к сожалению, не могу тебе ее дать». И тогда мне надо будет ответить: «Жаль, но все равно, спасибо, что выслушал. Пойду искать дальше».
«Требование» – это по сути «приказ», уведомление второму о том, что он обязан выполнить то, что ему говориться, а за нарушение требования предполагается какое-либо наказание. Например, при выпуске из института студентам объявляется приказ (обязательное требование): «Все учебники сдайте в библиотеку, вам поставят отметку в обходном листе. Пока вы книги не сдадите, вам диплом не выдадут». Или в семье родители категорически запрещают ребенку бегать через дорогу: «Мы запрещаем тебе бегать через дорогу. Дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора. Иначе тебя может сбить машина. И если мы узнаем, что ты нарушаешь это требование, ты будешь наказан так-то и так-то».
Итак, основное различие – при просьбе человек может отказаться от ее выполнения и ему ничего за это не будет. При требовании же человек должен ему подчиниться, а в случае отказа – последует наказание, о котором предупреждается заранее.
Просьба, приказ и совет представляют собой разные речевые акты,
отражают различные коммуникативные установки говорящего. Они выражают
побуждение, но по-разному интерпретируют его в зависимости от отношения к
адресату и его социального статуса. Автор приходит к выводу о наличии связи ре-
чевых актов с использованием определенных лексических средств, грамматических
форм, частиц и особой интонации (восходящей или нисходящей).

Так, если говорящий выражает просьбу, используется восходящая интонация. Например: - Подарите мне, пожалуйста, эту книгу. - Закройте, пожалуйста, дверь. Приказ же всегда связан с нисходящей интонацией; например: - Постройтесь!

Внутренние мысли и основания перед началом коммуникации
Уместность моей просьбы человеку.
Соответсвует ли просьба формату наших отношений?
Не обременит ли она человека сверх "допустимого" в наших отношениях?

Присутствует внутрення готовность как положительному так и к отрицательному ответу и любому иному ответу. Готовность высказать благодарность в случае отказа просто за то что человек уделил мне время, выслушал мою просьбу, потратил на меня время и силы и дал свой ответ.
Я добьюсь, так нельзя, я хочу чтобы мы "договорились".
Требовать лучше всего в тот момент когда человеку неудобно, посколько это доставляет максимум косвенного дискомфорта-ущерба.

Ты должен слушать, понимать, должен уступать, входить в мое положение.
Я не оступлю пока не добьюсь, не дожму логически или эмоционально. Если мне не хватит сил я привлеку дополнительный ресурс, я буду спорить с твоим отказом, убеждать тебя и любым способом обосновывать что ты должен выполнить то что мне надо.
Представление о себе или свой роли из которой обращаться
Если просьба личная и просят для себя (а не для другого человека) то роль не важна и просят исходя из личных отношений.
Если просят от коллектива людей то роль обозначают (я как староста, уполномоченный, представитель прошу) и просят исходя из ролевых отношений.
Просьба не нуждается в каком-либо обосновании, но может содержать рассказ о своих затруднениях.
Прошу вас, пропустите меня пожалуйста вперед очереди, у меня дома маленький ребенок один.
Выраженное представление о себе отсутсвует (но есть убеждение что мне все должны) или крайне обобщённо "женщина","лгбт","blm","гражданин","человек","личность".
Представлние о себе как о "ком-то" требует обоснования (и оно обычно присутствует).

Белые, я (как активист blm), требую от вас компенсации и уважения за то что вы(и ваши предки) угнетали нас черных.

Конструктивное требование возникает из ролевых отношений часто подкрепленных третьей силой-арбитром.
Работник и Работодатель и Государство как арбитр.
Работник и Работодатель требуют друг от друга им положенное законом и договором (основание требования), а государство обеспечивает (наказывает) ту сторону, которая не исполняет обязательства.
Представление о лице (предельное/до абсурда) или роли к которому обращаться
Бог и высшие силы. Человек не способен от них чего ли требовать и единственный способ взаимодействия и это просить, в пределе умолять - собственно процесс общение с Богом называется молитвой.
Любой человек или организация про которую я считаю что они должны что-то для меня сделать, должны учесть мои интересы, должны пойти мне навстречу, должны выслушивать, должны мне ответить или еще каким-либо образом должны взаимодействовать со мною.
Бывает что человек считает что ему должен Бог, таких людей религиозные организации обучают не требовать а просить Бога(молиться)
Коммуникация
Я прошу тебя тебя сделать вот это (конкретика).

Я попала в такую ситуацию и хотела бы попросить тебя помочь мне из нее выйти и для этого сделать-сказать что-то конкретика.

Просьба это один единый блок, последовательность просьб обычно неуместна, особенно если после исполнения первой следует вторая "развивающая" содержание первой.
Описание ситуации(нарратив) и обоснование почему человеку в роли следует что-то сделать. Апелляция к любой доступной аргументации, спор если указывают на сомнительность аргументов. Может быть как конструктивна - юридическое требования на основании договора. В обычной жизни - манипулятивна - хороший отец/мать/жена должны все лучшее отдавать .. поэтому я хочу чтобы ты ...

Требования в личном формате (при отсутствии третьей силы) сопровождаешься явными или неявными угрозами. (Если ты не ... то я уже и не знаю что делать и как дальше жить).